Ныне работающие менеджеры могут посмотреть в макнете, сколько ресторанов работает в убыток, их много, на языке нашей бухгалтерии они называются lossmaker-ами. И почему все считают, что основные расходы компании приходятся на зарплату? Примерно 40% от товарооборота ресторана уходит на продукты и бумагу. Еще 20% - это амортизация, арендная плата(у кого есть), страховки, какие-то налоги, оплата услуг бухгалтерии, других отделов ЦО, и т.д. Еще около 35% составляют так называемые контролируемые расходы ( на которые может влиять своими действиями команда менеджеров) - там и зарплата работников и менеджеров( всего около 17-18%), и реклама, и покупка и ремонт оборудования и запчастей к нему, химия, униформа, услуги сторонних организаций (например, вывоз мусора), коммунальные платежи, расходы на ерунду вроде дискотек, выездов менеджеров, сладких дней и призов, и т.п. Получается, что остается всего 5% - для средненького московского ресторана это всего 5-6 - 7 млн рублей в год. Ресторан может быть убыточным, если, например, у него непомерно большая арендная плата - как на Сухаревской, например. Также можно тратить огромные деньги на содержание и бесконечный ремонт огромного трехэтажного здания. Ещё ведь есть ремоделинги, снос и постройка заново автораздачи. И на что компания открывает новые рестораны - в этом году, кажется, тридцать запланировано?
Вот вам и мегаприбыль.
Насчет повышения зарплат руководство наше говорит так - когда будет компания выполнять цель по производительности, тогда будет на что и за что повышать зарплату. В прошлом году цель не выполнили.
Надо будет глянуть на этих лузмейкеров. Допустим, что это правда. Тогда как быть остальным компаниям? Ведь у них теже расходы - амортизация, зарплата персоналу, они тоже платят такую же аренду(например в торговом центре), но при этом с посетителями и вообще беда.
А почему бы тогда не закрыть убыточные рестораны? Типа удар по имиджу компании?